1

Тема: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Хочется сделать в майнтесте некое подобие рэдстоуна, но лучше, поэтому я тут выскажу свои соображения на этот счёт и попутно попробую написать плагин smile

Итак, основные идеи плагина:

  • Изолированные проводники (разных цветов). Думаю, что пока хватит 2х цветов;

  • Пространственное расположение проводников, а не на поверхности как в майнкрафте;

  • Минимизация схем за счёт использования «логических кубов».


Используемые материалы

Основа всех предметов мода — powerdust «энергопыль», получаемая из MESE или, например, при сжигании в печке травы из джунглей.

При смешении энергопыли с песком или грязью получаем соответственно powersand «энергопесок» и powermud «энергогрязь» — проводники сигнала.


Типы конструкций

Предусмотрены следующие типы конструкций:

  • Проводники;

  • Источники сигнала — кнопки, датчики и т.п.;

  • Приёмники сигнала — индикаторы и механизмы;

  • Входные и выходные кубы — два типа кубов, реализующих логические элементы.


Параметры кубов

Входные и выходные кубы представляют собой логические элементы, грани куба являются либо входами, либо выходами. Источники сигнала с одной или нескольких граней наводят сигнал на проводник, приёмники — принимают сигнал со стороны одной или нескольких граней. Для определённости пронумеруем грани куба:

http://storage8.static.itmages.ru/i/11/1229/h_1325177699_5547235_39ecc6442a.png

1 — левая грань, 2 — лицевая грань, 3 — правая грань, 4 — задняя грань, 5 — верхняя грань, 6 — нижняя грань.


Входные кубы

Входные кубы реализуют основные логические функции, входами являются грани (1,2,3,5,6), выход — 4 грань.

Очевидно, что подключены могут быть не все входы: в этом случае не подключенные грани не учитываются при вычислении логической функции. Если не подключена ни одна из граней, то на выходе куба нет сигнала.

Логические функции реализуемые входными кубами:

  • И — логическое И по подключённым входам;

  • ИЛИ — логическое или по подключённым входам;

  • Искл. ИЛИ — исключающее или (равнозначность) по подключённым входам.


Выходные кубы

Базовые выходные кубы реализуют всего две функции: повторение или инверсия сигнала. Выходами являются грани (1,2,3,5,6), вход — 4 грань.

Не подключённый вход воспринимается как «лог. 0» на входе. В общем случае все выходы повторяют друг друга.

  • ИЛИ — повторение сигнала, используется для коммутации проводников разного цвета;

  • НЕ — инверсия сигнала, используется как инвертор и как источник постоянного сигнала (как рэдстоун-факел).

Дополнительные выходные кубы:

  • Триггер — переключает своё состояние по фронту входного импульса;

  • Одновибратор — формирует импульс по фронту входного сигнала;

Допускается непосредственное соединение входных и выходных кубов по 4 грани.


Источники сигнала

Переключатель — активируемый куб, все грани являются выходами. Грань 2 является так же индикатором состояния.

Кнопка — активируемый куб, при активации формирует импульс после чего возвращается в не активированное состояние. Все грани являются выходами. Грань 2 является так же индикатором состояния.

Датчик освещённости — при попадании на него света излучает сигнал со всех граней.


Приёмники сигнала

Лампа — блок, начинающий излучать свет при подаче сигнала с любой стороны.

Пока я придумал только один механизм: гравикуб. Грань 2 является входной, при наличии входного сигнала «лог. 1» от грани 4 отталкивается куб, при «лог. 0» к 4 грани притягивается куб. если проводник не подключён, то гравикуб ничего не делает.


Вот такая вот задумка, надеюсь получится всё это реализовать. Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу плагина и рационализаторские предложения.

З.Ы. Рецепты крафта ещё не думал.

Партбилет и кобура.

2

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Делать входом/выходом определенную грань - не катит. Даешь гаечный ключ, как в IC, который может менять грань входа/выхода

3

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

derlafff пишет

Делать входом/выходом определенную грань - не катит. Даешь гаечный ключ, как в IC, который может менять грань входа/выхода

Тогда придётся описывать (2^6)*2 состояний куба — слишком дофига smile

Партбилет и кобура.

4

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

всего 6 состояний, менять расположение нужно только выхода (если 5 входов) и входа (если 5 выходов), ну и соответственно количество входов/выходов зависит от типа куба

5

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

derlafff пишет

всего 6 состояний, менять расположение нужно только выхода (если 5 входов) и входа (если 5 выходов), ну и соответственно количество входов/выходов зависит от типа куба

Тогда зачем гаечный ключ, если расположение граней блока определяется при установке?

Партбилет и кобура.

6

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

затем, чтобы можно было менять без уничтожения блока

7

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Начал потихоньку рисовать мод. Пока могу похвастаться только текстурами кубов OR, AND, XOR (в актином/неактивном состоянии).

http://storage5.static.itmages.ru/i/12/0101/s_1325445281_9704535_cc70251f28.png

Партбилет и кобура.

8

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Figec пишет

Начал потихоньку рисовать мод. Пока могу похвастаться только текстурами кубов OR, AND, XOR (в актином/неактивном состоянии).

Лучше поделись с автором mesecons. Он как раз просил текстуры. А еще можешь покопаться в его коде и сделать поддержку AND и XOR. OR не нужен, просто подвести два проводника к 1 точке - это он и будет.

All is one, one is all.

9

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

neko259 пишет

Лучше поделись с автором mesecons. Он как раз просил текстуры. А еще можешь покопаться в его коде и сделать поддержку AND и XOR. OR не нужен, просто подвести два проводника к 1 точке - это он и будет.

ИЛИ становится нужен при двух цветах проводников — для коммутации. Сейчас с дерлаффом обсуждаем программируемую логику smile

Возможно всё будет совсем не так.

Партбилет и кобура.

10

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Отличный способ при помощи одного блока делать различную логику, записывая внутрь функцию.

Пример использования такого блока: http://ompldr.org/vYzBzaA (видео, mp4, 10 МиБ). Записав в блок текст «EMITTER» получаем активированный блок. Правда пока активация проводников не сделана smile

Партбилет и кобура.

11

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Запилил все необходимые блоки для начала извращений с активацией/деактивацией.

На картине можно увидеть активный логический блок и «провода» двух цветов, в активированном и не активированном состоянии. Холст, масло, бла-бла-бла.

http://storage6.static.itmages.ru/i/12/0103/s_1325618202_3670560_0513e837a4.png

Партбилет и кобура.

12

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

2Figec: раз уж ты там с текстурами разобрался, нарисуй мне плиз каменный блок с синей или фиолетовой спиралькой посередине (как лого дебиана). Хочу приготовится на случай, если селерон запилит мою идею с порталами.

All is one, one is all.

13

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Провода, вообще ребята!

Проводники уже можно активировать деактивировать. Пока это делается примитивным образом: при добавлении на линию активного блока она активируется, при добавлении неактивного — гаснет.

Видео прикладываю: http://rghost.ru/35754181 (10,6 МиБ, mp4, есть предпросмотр).

Партбилет и кобура.

14

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

neko259 пишет

2Figec: раз уж ты там с текстурами разобрался, нарисуй мне плиз каменный блок с синей или фиолетовой спиралькой посередине (как лого дебиана). Хочу приготовится на случай, если селерон запилит мою идею с порталами.

Спиральку на какой из граней? Или на всех?

Партбилет и кобура.

15

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Figec пишет

Спиральку на какой из граней? Или на всех?

Пока лучше на всех.

All is one, one is all.

16

Re: Даёшь ответ пропиетарному рэдстоуну!

Что-то мне лень описывать блок smile

Текстуру прикинул вот такую: http://itmages.ru/image/view/380278/a7515bef Для 16х16 лучше не смогу нарисовать.

Партбилет и кобура.