Он вернулся поздно, когда рудокопы уже отужинали, проводили закат за кружечкой пива, наговорились и встали расходиться по комнатам. В опаленной одежде и без заплечной сумки он поднялся по лестнице в зал, не ответив на приветствия и огрызнувшись на Фло предложившую ему ужин, он зашел в свою комнату и запер дверь. Рудокопы недоуменно переглянулись и побрели спать. Утро вечера мудренее.
Наутро, когда на столе уже стояли поджаренное на огне мясо, свежий хлеб с хрустящей корочкой и чуть кисловатый острый яблочный квас, а рудокопы рассаживались по своим местам, он вышел из своей комнаты и поплелся к столу. Весь вид его говорил о том, что что-то случилось. Кожа на руках побурела, брови и волосы подпалены, но не в этом дело, не впервой рудокопам с лавой стыкаться. Мрачный вид их обычно разговорчивого и веселого товарища говорил о действительно серьезном происшествии. В молчании все сели за стол и принялись завтракать.
Он уплетал еду так, как будто неделю не ел. Нет, еда конечно великолепная, курочка с поджаристой корочкой, еще теплый хрустящий хлеб отлично подходили к яблочному квасу. Фло хорошо готовила. Но чтобы так набрасываться на еду, притом, что его не было всего два дня, такое рудокопы видели впервые. Когда все насытились, поотодвигали от себя тарелки с костями и подопивали квас, за столом воцарилась тишина.
Наконец Леп решился спросить.
- Сваг, что случилось?
Сваг зачем-то постучал недогрызенной косточкой по тарелке и ответил.
- Беда, - и немного помолчав, добавил. – А может и не беда, это как посмотреть.
И вновь принялся сгрызать мясо с косточки.
- Ну, рассказывай уже, не тяни. Пришел тут вчера мрачнее тучи. Сегодня вон сидишь весь. Хватит уже жрать. Мясо нынче знаешь дорогое какое? – попытался пошутить Инди.
Сваг зло глянул на него, ткнул в его сторону косточкой, затем обвел всех взглядом, вздохнул и положил кость на тарелку.
- Я был в нижнем мире.
- Ну, это то мы знаем, - прервал Леп. – Случилось то что?
- Да не перебивай его, пусть по порядку расскажет, - осадил его Инди. – В нижнем мире и что?
- В нижнем мире. Да. Как вы знаете, я туда пошел посмотреть как там опорный пункт лучше организовать, да попутно добыть немного светокамня. И вот нашел я, значит хорошую гирлянду из этого камня, будь он проклят, и лезу, значит за ней. Уже почти добрался, а тут, откуда не возьмись гаст, и шаром огненным в меня ка-ак жахнет, ну я и полетел, а внизу океан лавы.
Сваг прервался и сделал глоток квасу. Рудокопы, молча, ждали продолжения рассказа.
- Лечу, вся жизнь перед глазами пронеслась. Закрыл глаза и думаю, ща ка-ак шмякнусь, ничего от меня не останется, а что останется в лаве сгорит. Лечу-лечу, и думаю, что-то долго лечу, пора бы и шмякнуться уже. Приоткрыл один глаз, приоткрыл второй, вокруг тьма тьмущая хоть глаз выколи. Странно мне все это показалось, не бывает такого в нижнем мире.
- Ну да там полумрак постоянный, темноты не бывает, - вновь перебил Леп.
Сваг искоса посмотрел на него и продолжил.
И вот лечу я и думаю, может я умер уже, и куда ж я теперь попаду, и не успел я подумать а тут бац…
- Шмякнулся? – обрадовано воскликнул Инди.
Глянув на него Сваг пробормотал, - Да-а, друзья у меня. – и тяжко вздохнул.
- Нет, не шмякнулся. Ослепило меня. Свет яркий вокруг я аж зажмурился. Открыл глаза, смотрю, а передо мной ифрит висит, да не обычный каких тысячи, а здоровенный, я таких никогда не видал. Я, значит, подобрался весь, думаю, как начнет он пулять, так я в сторону дернусь. А как дернуться и не подумал, я ж тоже вишу, упереться не во что. И вот висим мы, значит, вдвоем, и я на него смотрю, а он на меня смотрит, а вокруг пустота.
- Не иначе Фло опять с травками-приправками своими перемудрила, когда снедь в дорогу собирала, - пробормотал Инди. Но на шутку никто не обратил внимания.
- Висели мы висели, мне аж надоело, и тут он открывает рот и говорит, - Привет тебе Сваг.
-Точно Фло, - улыбнулся Инди.
Сваг отмахнулся от него, - Да ну тебя, – и продолжил.
- И вот говорит он значит, - Привет тебе Сваг.
Я оторопел от такой вежливости, мало того что ифрит говорящий попался, да еще и знает меня по имени. Он, видать, увидел мое удивление и повторил.
- Я говорю привет тебе Сваг. Тебя ж Сваг зовут?
- Н-ну, з-звали так. С утра, по крайней мере.
- Это хорошо. Я тут давненько тебя поджидаю, настолько давненько, что мне уже надоело, и без лишнего пафоса я перейду сразу к делу. У меня для тебя есть работа. Мне нужен дворец.
- Это не для меня работа, это для общины работа, я сам такие масштабы не потяну.
- Детали меня не интересуют. Так вот мне нужен дворец между мирами.
- Где?
- Между мирами.
- Где-где?
- Ты дурак что ли? Между мирами говорю!
- Да я слышу, что между мирами. Только где это и что это?
- А, ну да, - и ифрит щелкнул пальцами, ну, не пальцами конечно, пальцев то у него нет, ну чем-то щелкнул короче. И мы очутились там.
Как бы вам описать то… Короче представьте себе ни звезд, ни луны, ни солнца. Под ногами ровное поле из коренной породы, сколько хватает взгляда и больше ничего. Изредка, правда, грибы растут. И все. Стою я, значит, осматриваюсь, а ифрит и говорит.
- Здесь дворец хочу, а то визги этих свиней меня уже замучили. Да и на отдых мне уже пора. На пенсию. Наросты адские в садике выращивать буду, в тишине.
- А где это мы? – спрашиваю я, а он и отвечает, - Ну ты точно дурак. Третий раз повторяю. Между мирами.
- Да понял я но где это?
Ифрит тяжело вздохнул.
- Вот в твоем мире сверху что?
- Небо. Звезды. Луна.
- А снизу что?
- Снизу земля, камень, руды разные.
- А еще ниже?
- Порода коренная.
- А за ней что?
- Откуда я знаю, там никто никогда не был. Коренную никакая кирка не берет. Поговаривают, правда, что кто пробьется сквозь породу, в пустоту упадет, но я не очень верю в это.
Ифрит вздохнул еще раз.
- Значит так, смотри. Ускоренный курс Ттюхологии тебе преподам. Ниже твоего мира за слоем коренной породы великая пустота. Насколько большая, не знает никто, поговаривают, что тот кто будет падать в нее умрет от старости. Под этой пустотой находится еще один слой коренной породы. Мы сейчас на нем. Под ним находится мой мир, который вы называете нижним. А под ним снова слой коренной породы. Понятно?
- А под самой нижней коренной породой что?
- Откуда я знаю, я что там был? - аж запылал ифрит. – Ты меня слушаешь или нет?
- Слушаю, конечно. Внимательно слушаю.
- Так вот. Мы сейчас находимся между моим и твоим миром, между мирами. Теперь понятно где?
- Теперь понятно. Мы между мирами. Только непонятно как мы сюда попали.
- Это не важно. Когда ты начнешь строить мне замок, я буду перемещать тебя сюда и обратно когда нужно. Итак, у тебя есть 3 дня на подготовку к работе.
- Как 3 дня? Мне нужно обговорить все с общиной, набросать проект, прикинуть смету согласовать оплату. За 3 дня никак.
- Не морочь мне голову, через 3 дня я жду начала работ.
- А оплата хоть какая?
- Твоя жизнь.
- Моя что?
- Твоя жизнь, - повторил ифрит, и, судя по всему, он не шутил.
Сваг замолчал. Молчали и его товарищи. Пока внизу у озера Тишины не послышался всплеск воды. Замешкавшийся неосторожный зомби или скелет пытался избежать своей участи в рассветных лучах. Краешек родного солнца показался из-за восточной горы. И сразу обрызгал долину своими лучами, разгоняя густую тьму.
- А что за дворец то он хочет? - нарушил тишину Леп.
- Не знаю. Я спрашивал его. Он задал вопрос кто у нас главный, я ответил что бригадир. Он спросил, - Самый-самый главный? – Я ответил что нет, самый-самый главный у нас Генсек. Главней его, наверное, только Гипножаба. – на что он сказал, - Мне нужен дворец, который подобает генсеку ифритов.