Тема: Механизм принуждения к прочтению правил
C момента запуска рекламной компании начала проявляться проблема: тотальное несоблюдение юзверями правил поведения на сервере. Толи оттого что правилами не тычут в рожу и они, правила, остаются непрочитанными, толи оттого, что читать не умеют, толи из-за гадливости души. Как мне кажется половина "зОбаненных" тупо не читала правила. Тут достаточно каждому вспомнить себя: кто читает лицензионное соглашение при установке софта? Правильно. Никто. Вследствие этого, а также того факта, что на большинстве серверов "разрешено" грабить незаприваченное, большинство индивидов считает что и тут можно брать всё что плохо лежит.
Да, у нас прописана мера наказания. Да, бан. Но для малолетнего школоло этот бан как чих в мусоропроводе: ну забанили, ну и ладно. пойду на другой сервер. Т.е. для забанненных наказание не значит почти ровным счетом ничего (в самом деле, если бы отрубали указательный палец на правой руке, то мера пресечения работала эффективно).
Итоги этого печальны: наказание не оказывает должного эффекта на действия "newreg"-толпы, а старикам Ттюха это выливается в испорченные нервы и паршивый вечер. Даже откаты не спасут от испорченного настроения.
Итак. Зародилась идея повышения знаний по теме "правила поведения в культурном обществе Ттюха". В ходе прений сторон в конференции родились следующие варианты решения данной задачи:
1) Запрет на выполнение действий по монтажу/демонтажу блоков до прохождения теста "автоматический вопрос в приват с вариантами ответа / ответ в приват боту". Для этого придется ковырять код. Хотя, может быть, есть каке-либо моды на эту тему?
Плюсы: защиту не обойти стандартными методами, ибо обработка будет происходит на сервере
Минусы: кодить, кодить, кодить...2) (кажется swg2you предлагал) Реализовать на спауне систему карантина: нечто типа бункера с развешанными по стенам правилами. и выходом к комнату проверки: Вопросы-варианты ответов с номерами (как мне видится в системе: Вопрос №1 - ответы 1,2,3, Вопрос №2 - ответы 4,5,6; Вопрос №3 - ответы 7,8,9; и т.д...) и стена с нумерованными рубильниками от 1 до "общее_количество_ответов". Для выхода из этого бункера потребуется, как ни крути, прочитать правила, ответить на вопросы, выбрав правильные ответы, и, дергая за рубильники, отпереть замок на выход.
Плюсы: полностью реализуемо игровыми методами.
Минусы: геморрой для телепортирующихся на спаун, код выхода будет одинаков для всех новичков (т.е. Вася может сказать Пете какие рубильники дергать), можно будет телепортироваться к кому-либо из игроков в обход проверки.3) (War_Lady, она же marinava777) Реализовать проверку в лаунчере: При нажатии на кнопку "играть", проверять - первый ли раз игрок запускает игру, и в случае true выдавать несколько рандомных диалогов вопрос/варианты ответа. В случае успешного прохождения теста - допускать на сервер.
Плюсы: не нужно вмешиваться в код игры, не нужно застраивать спаун, рандомная сортировка ответов исключит схему "Вася-Пете"
Минусы: всем старикам сервера придется пройти этот тест (повторение мать учения?). Надо напрягать Фигеца на допиливание лаунчера.
Кажется что-то еще Громозявр предлагал, кажется что-то предлагал Карн... Не помню. извиняйте. Дописывайте в теме.
Данная мера, по моему мнению, почти полностью исключит жалобы "я не знал" (за исключением, наверное, только клинических идиотов), а также приведет к снижению грифа и прочих гадостей, производимых новичками. Ибо, опять же, как мне кажется, большинство таких "дел" творится по незнанию.
Таким образом получим больше играющего народа, соблюдающего законы, сэкономим нервы завсегдатаев сервера, и уменьшим головную боль партии.
Все вышенаписанное требует дальнейшего обсуждения, мозгового штурма, [s]срача[/s], и полировки. Может кто еще что интересное предложит, что будет проще и эффективнее.
Отредактировано RGoblin (2013-02-09 09:37:20)