16.
Верховный искатель поставил перед братством цель, которая подразумевала полное переселение братьев в помещения братства. Необходимость такого решения была уже давно актуальна. В последнее время количество членов братства выросло. Постоянно испытывать судьбу и проникать в труднодоступные места, чтобы попасть в братство очень рискованно. Да и ресурсы позволяли, количество членов постоянно менялось, но всегда только росло.
Когда я меня приняли, основным местом сбора являлся центральный холл, из которого можно было попасть в библиотеку, канцелярию и в кабинет к верховому искателю. А также был выход в коллекторы. Когда то давно великие маги мира наложили невероятное по силе абсолютное заклятие на город и его окрестности, оберегающее его жителей от появления различных монстров. Только было это более десяти тысяч лет назад. Архивариус рассказывал, что вероятно, в тот момент, когда жители Шангри-Ла привели в действие некий механизм, спрятавшие город неизвестно где, была нарушена ткань мирозданья. И теперь монстры, до сих пор, не имевшие даже шанса проникнуть в регион города, получили узкий проход, из подземного мира в подземелья города. Архивариус не уверен, что такое вообще возможно, так как тут нужны исследования на месте, так сказать. А место у нас, к сожалению, отсутствовало. В некоторых книгах встречались записи о том, что открывший город, откроет и проход для монстров в мир людей. Ибо пока город запечатан, запечатаны и монстры.
В общем, случилось так, что несколько подземных пауков проникли в братство и, к сожалению, несколько братьев испытало на себе действие паучьего яда. Только благодаря вовремя подоспевшим братьям из города удалось уничтожить эти злые порождения подземной ночи. Да применение сильнодействующих микстур позволило снять отравление с пострадавших. Иными словами Верховный искатель и Архивариус решили, что необходимо сделать проход в коллекторы односторонним. То есть, попав из братства в коллекторы, назад вернуться нельзя, только выйдя в город. Одновременно с этим решили усложнить лабиринт, ведущий в братство. Лично мне дали задание найти кузнеца среди горожан, который взялся бы изготовить кодовый замок, дабы только знающий секретный код мог открыть дверь.
Заказ был изготовлен в срок, под руководством брата Конрада мы установили дверь в нужном месте. Конрад сам по письму Верховного искателя установил код на три клавиши. При проверке двери мы увидели, что кузнец все-таки нас надул. Дверь открывалась буквально на несколько секунд. Зная это и код можно было конечно проскользнуть. Но для этого нужно было обладать определенной сноровкой. В итоге Верховный искатель решил, что так оно даже и к лучшему. Олаф и Спайди вместе с Конрадом и группой мастеров ушли в коллекторы расставлять подсказки для двери. Я и Кьюри выкладывали, по плану Архивариуса, трех-уровневый лабиринт. Пока мы его делали, вернулись Конрад с остальными. Он рассказал что третью подсказку поставили так глубоко, что найти её практически невозможно. На обратном пути на их группу напали, спаслись не многие. Конрад смог увести наших братьев по боковым переходам. Остальные, скорее всего, погибли. Помогая нам, они заметили, что неизвестно, как теперь попадать в братство будет легче, через коллекторы или через лабиринт. Решили сказать об этом Верховному искателю.
Через несколько месяцев мы завершили строительство комнат для проживания, комнаты были простыми, но и удобными. Раньше я ночевал на чердаке таверны, так как денег, чтобы снять приличное жилье у меня не было.
После окончания строительства случилось небольшое землетрясение. Старожилы говорили, что это наказание шахтерам, которые прокапывают тоннели до подошвы мира. Город в целом не пострадал, сложен он был добротно, да и высоких строений не было. Для братства же оно вообще прошло не заметно. Но это нам только казалось. При спуске в коллекторы обнаружилось множество обвалов. Некоторые старые тоннели провалились, и теперь нужно было потратить много времени, что бы восстановить их. Некоторые слои земли сдвинулись так, что изменилось течение подземных вод. В некоторых тоннелях появилась вода. Урон был нанесен и нашему делу, раскопки, которые велись в нескольких частях коллекторов, были напрасны. Засыпало так, что несколько месяцев работы были напрасны. Вероятно, из-за землетрясения появились трещины, по которым в тоннели стало попадать больше монстров. На братьев все чаще и чаще стали нападать.
Верховный искатель, собрав нас, сказал, что дело нашей жизни под угрозой, мы сможем справиться и наверстать потерянное, только если построим убежища в коллекторах. Скрытые от обывателей, но доступные для просвещённых. Необходимые припасы, возможность отдыха и даже короткого проживания. Все это могли дать эти маленькие островки спокойствия в лабиринте коллекторов. Решено было построить убежища неподалеку от мест, проведения раскопок. Таким образом, можно было не тратить много времени на возвращение в основной штаб братства. Первым построили убежище возле главного слива сточных вод. Оно было очень важно, так как неподалеку были старый, заброшенный тоннель. Которого не было ни на одной карте коллекторов. Это был истинно древний тоннель. Он являлся одним из главных мест поисков и раскопок. Недалеко от него мы нашли то, что в легендах называется «Глаз бездны». Это воистину невероятное и пугающее место. Не многие братья отваживаются ходить туда.
Иногда в коллекторах мы находили спрятанные от посторонних глаз тайники, в которых мы обнаруживали что-то ценное или полезное. Кто делал эти тайники, мы не знали. Но очевидно их делали члены или гильдии воров или кто-то еще.
Строительство убежищ шло полным ходом. Верховный искатель лично посещал все построенные. Он проверял, не только как мы их сделали, но и то насколько они являются тайными. После завершения строительства убежищ, я и моя бригада получили задание строить библиотеку.
За все время, что я провел в братстве, я не приблизился ни на шаг к Шангри-Ла. И вот теперь, обустраивая библиотеку, я получил возможность хоть немного продвинуться в этом вопросе. Архивариус, да и брат Конрад, говорили, что каждый в братстве, не зависимо от того, чем он сейчас занят и что он делает, приближает братство к цели. Даже строительство убежищ или ремонтные работы в коллекторах, все это очень важно для братства. Я это понимал, но мне так хотелось самому ходить по темным и тихим коридорам, сверятся с картой, делать заметки. Вести дневник и найти что-то настолько важное, чтобы Верховный искатель похвалил именно меня.
Да уж… как я молод был в то время, как горяч. Все мои мечты и помыслы были вокруг древнего затерянного города. Как-то перекладывая старые книги, пергаменты и находки из коробки, где они хранились, на свежие полки в библиотеке, я увидел рисунок какого-то замка. Мне тут же пригрезилось что это именно он – легендарный, золотой город Шангри-Ла. Мне долгие годы снились сны, в которых я входил в этот замок…
Пока я и Спайди трудились над отделкой библиотеки, куда, кстати, вел проход с установленным кодовым замком. В этот раз кузнец познакомился с пудовыми кулаками Олафа, так что все было сделано, как следует. Так вот пока я и Спайди вешали полки, разбирали пыльные архивы и одним словам были буквально рабами библиотеки. Конрад с Кьюри и Олаф под руководством Архивариуса делали, что то в задней части библиотеки. Чем они занимались, они не говорили, да и не принято у нас в братстве проявлять любопытство к занятиям других. Я потом ходил, смотрел, они соорудили приличный кабинет для совещаний. Но уж очень много времени они потратили на него. Ничего сложного, что потребовало бы столько времени, там не было. Очевидно, делали они там не только то, что видно.
За время, проведенное в библиотеке, я научился прилично читать. Я конечно и раньше умел читать, все-таки мой отец был писарем, и я много времени проводил в его конторе, помогая ему. Но тут я познакомился с высоким стилем, с выспренним языком древних манускриптов, с записками и дневниками искателей. Я прочитал все, что братство узнало о золотом городе. Информацию об успехах поисков, разместили в так называемых золотой и белой комнатах. Я сам вырезал некоторые таблички. В библиотеке было много материалов, которые не читал еще никто из братства. Когда я спрашивал Архивариуса об этом, он говорил, что они ждут своего часа. Какого часа они ждут, я не понимал, но все свободное время я стал проводить в библиотеке.
За время, проведенное в библиотеке, я многое узнал. Мне стала известна почти полная история города Шангри-Ла, до его исчезновения. Вся она была собрана по крупицам из легенд, былей, древних манускриптов, описывающих обряды и других источников. Причем некоторые источники читал только я. Я расскажу вам её, так как, наверное, целиком её нет нигде.
В давние времена, когда мир был молодым и пустым, спустились на землю боги, прилетевшие из далеких глубин космоса. Имена их не известны, кто они были и откуда тоже. Мне только известно, что гигантская черная статуя на входе в город Штормград невероятно похожа на описание древнего божества, которое я видел раньше. Не давно я так же слышал, что в недрах подземелий города есть залы, в которых безымянная секта поклоняется этому черному божеству.
Мир был плоским, и не было ничего кроме черной и безжизненной основы, которую сейчас мы называем подошвой мира. Она отделят наш мир от бездны мироздания. В которое все мы канем рано или поздно. Боги заполнили наш мир земной твердью, водой и воздухом. Населили и оживили наш мир. В молодом мире было все, но не было людей. В некоторых сказаниях описано, что боги не с первого раза сотворили людей, так как не знали, как это сделать лучше. Так появились первые жители. Были они злобными и агрессивными. Не хотели они ни создавать, ни творить. Они только убивали все живое вокруг себя. Увидев, кого они создали, боги опечалились. Уничтожать собственные творения они не могли и не хотели, так как считали, что для каждого найдется место в этом мире.
И решили они создать жителей мира по своему образу и подобию. Обратившись к высоким эмпириям вселенной, боги создали людей. Но боясь, что люди будут использовать свои знания и силу для разрушения решили они ограничить силу человека. И лишь немногие теперь имеют доступ к магически знаниям. И лишь единицы имеют силу, подобную древним богам. Силу создавать и разрушать, творить и уничтожать. Я не знаю ни одного из ныне живущих магов, кто бы обладал такой силой. Так же в древних манускриптах не указано когда вообще жил последний маг, способный на такое.
После сотворения мира и населения его людьми, боги обратили свой взор на первых, созданных ими, творений. Они изгнали их в подземелья, чтобы освободить поверхность земли для людей. И теперь только ночью они могут появляться под луной. Солнечный свет губителен для них. Но исчезнув под земной поверхностью, затаили они жуткую злобу на всех людей, живущих на поверхности. И поэтому встреча с ними крайне опасна.
Лютая ненависть и жажда отомстить породила в душах подземных жителей неведомые силы, которые изменили их сущность. Отныне они стали монстрами, целью которых было только убийство людей. Разнообразие монстров поражает, это и зомби и скелеты и жуткие чудовища – криперы, которые носят в своем нутре такой заряд ненависти, что при виде людей они взрываются, уничтожая все вокруг себя.
Люди стали расселяться по земле. Боги радовались этому. Мир приобретал вид, который они задумывали. Решили они построить город, в котором бы были заключены все надежды и ожидания богов от своих детей. Город, в котором бы все было прекрасно. Город, жители которого ценили бы знания превыше всего. Стремились бы использовать полученные знания на благо всех жителей мира. Старались бы и дальше изменять наш мир, сделав его по образу и подобию мира богов. И не было бы в городе никого, кто бы жил неправедно.
В одну ночь появился золотой город. Со временем в нем появились жители, те которые действительно жили праведно, те, кто ценил знания и всеми своими силами пытался сделать мир лучше. Жили в нем великие философы и невероятные художники. Архитекторы, наделенные яркой фантазией и умениями. Музыканты, чьи произведения не оставляли равнодушными никого в городе. Повара, которые могли приготовить пищу, которая радовала тело. Многие и многие мастера обитали в этом городе. Город рос и процветал. Не было в городе ничего ценнее знаний и плодов его.
Приходящие в город люди меняли, ценившийся желтый металл, на еду, картины, доспехи и оружие. Многие товары города разошлись по миру. Жители не использовали полученные богатства, для них они были не более чем просто блестящие камни и цветной металл. С течением времени полученное золото и драгоценные металлы стали использовать в строительстве, возводя из них стены и башни, мостили улицы и строили фонтаны. Имя городу было Шангри-Ла.